Специальность: 04140100 — Маркетинг (по отраслям)
Квалификация: 4S04140103 — Маркетолог
Маркетолог — это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей.
Умения:
- Умение анализировать информацию и работать с инструментами аналитики
- Оценивание эффективности рекламных кампаний.
- Проведение маркетинговых исследований рынка, владение методиками оценки конкурентов.
- Изучение потребительского спроса, составление портрета потребителя.
- Экспертиза в работе с различными каналами коммуникации: блог, e-mail, соцсети и т.д.
- Построение воронки продаж.
- Умение работать с большими массивами информации.
- Расчет эффективности вложений и управление рекламным бюджетом.
- Создание креативных рекламных материалов (на уровне постановки задачи).
- Знание и разработка маркетинговых стратегий.
Навыки:
- навыки работы с большим объемом информации;
- навыки создания рекламных материалов;
- навыки проведения маркетинговых исследований;
- навыки оценки эффективности рекламных мероприятий;
- навыки работы с компьютерными программами;
- навыки разработки новых продуктов и вывода их на рынок
Профессиональные компетенции:
- использовать законодательные и нормативные акты, обеспечивающие профессиональную деятельность;
- владеть новыми информационными технологиями;
- исследовать поведение покупателей на рынке;
- изучать маркетинговую среду;
- проводить маркетинговые исследования;
- прогнозировать спрос и предложения;
- создавать бренды, марки к новым товарам;
- разрабатывать рекламные ситуации;
- стимулировать и продвигать сбыт товаров;
- разрабатывать стратегию ценообразования;
- разрабатывать маркетинговые стратегии конкурентной борьбы.
Специалисты данного профиля должны уметь проводить маркетинговые исследования по различным направлениям (исследование рынка, товаров/услуг, потребителей, посредников, конкурентов, маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга) для последующего принятия стратегических решений хозяйствующими субъектами в области сегментации рынка, выбора целевых сегментов, позиционирования товаров/услуг хозяйствующих субъектов.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются различные отрасли, такие как реклама, торговля, информационные услуги, связи с общественностью, промышленность, предприятия услуг, производственные и посреднические предприятия, международные торговые палаты, торговые дома, транспорт и коммуникации.