Маркетинг (по отраслям)

Специальность: 04140100 — Маркетинг  (по отраслям)

Квалификация: 4S04140103 — Маркетолог

Маркетолог — это специалист по изучению рынка, потребностей и предпочтений потребителей. 

Умения:

  • Умение анализировать информацию и работать с инструментами аналитики
  • Оценивание эффективности рекламных кампаний.
  • Проведение маркетинговых исследований рынка, владение методиками оценки конкурентов.
  • Изучение потребительского спроса, составление портрета потребителя.
  • Экспертиза в работе с различными каналами коммуникации: блог, e-mail, соцсети и т.д.
  • Построение воронки продаж.
  • Умение работать с большими массивами информации.
  • Расчет эффективности вложений и управление рекламным бюджетом.
  • Создание креативных рекламных материалов (на уровне постановки задачи).
  • Знание и разработка маркетинговых стратегий.

Навыки:

  • навыки работы с большим объемом информации;
  • навыки создания рекламных материалов;
  • навыки проведения маркетинговых исследований;
  • навыки оценки эффективности рекламных мероприятий;
  • навыки работы с компьютерными программами;
  • навыки разработки новых продуктов и вывода их на рынок

Профессиональные компетенции:

  • использовать законодательные и нормативные акты, обеспечивающие профессиональную деятельность;
  • владеть новыми информационными технологиями;
  • исследовать поведение покупателей на рынке;
  • изучать маркетинговую среду;
  • проводить маркетинговые исследования;
  • прогнозировать спрос и предложения;
  • создавать бренды, марки к новым товарам;
  • разрабатывать рекламные ситуации;
  • стимулировать и продвигать сбыт товаров;
  • разрабатывать стратегию ценообразования;
  • разрабатывать маркетинговые стратегии конкурентной борьбы.

Специалисты данного профиля  должны уметь проводить маркетинговые исследования по различным направлениям (исследование рынка, товаров/услуг, потребителей, посредников, конкурентов, маркетинговой среды и элементов комплекса маркетинга) для последующего принятия стратегических решений хозяйствующими субъектами в области сегментации рынка, выбора целевых сегментов, позиционирования товаров/услуг хозяйствующих субъектов.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются различные отрасли, такие как реклама, торговля, информационные услуги, связи с общественностью, промышленность, предприятия услуг, производственные и посреднические предприятия, международные торговые палаты, торговые дома, транспорт и коммуникации.